11.03
13:26
В ОДНОЙ ГАЛАКТИКЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕЙ НА НАШУ…
На протяжении многих веков сказки о всевозможных чудовищах и существах из иного мира восхищали и развлекали, пугали и завораживали людей по всему миру. Пройдя сквозь века, эти произведения в конце концов добрались до Голливуда, в результате чего начали появляться фильмы с чудовищами (“creature feature”), а потом и научно-фантастическое кино. Во многих фантастических фильмах и сериалах пятидесятых и шестидесятых годов зачастую все начиналась с перехвата странного сигнала с другой планеты, как правило, акцентированного мрачной органной музыкой. Вслед за этим появлялись пришельцы, которые либо немедленно нападали землян, либо учили их азам выживания в космосе.
Тем не менее, «Монстры против пришельцев» берут свое начало из нескольких весьма земных источников – например, из калифорнийской штаб-квартиры студии DreamWorks Animation в Глендэйле (штат Калифорния), где однажды собрались генеральный директор Джеффри Катценберг и два маститых режиссера – Роб Леттерман и Конрад Вернон.
При одном лишь упоминании слова «монстр» (особенно в паре с «пришельцами») загораются глаза у любого причастного к кино человека (вроде Леттермана или Вернона), который когда-либо проводил субботний вечер перед телевизором, за просмотром очередной черно-белой истории с моралью («Берегите природу!», «Из-за радиоактивных отходов живые существа могут увеличиваться в размерах!»).
Леттерман и Вернон были фанатами не только этого жанра – в не меньшей степени на них повлияла стилистика афиш к таким фильмам. Стиль «Монстров против пришельцев» сформировался не только благодаря фильмам категории «Б» «пятидесятых годов и их печатной рекламе, но и под влиянием юмористического журнала Mad, где работали такие замечательные иллюстраторы как Джек Дэвис, Дон Мартин и Джек Рикард (знатоки из числа зрителей узнают омаж этим источникам во время эпизода с архивными кадрами, изображающими подвиги доктора наук Таракана, Недостающего Звена, Б.О.Б.а и Насемкомозавра до их пленения).
Леттерман как раз закончил на студии DreamWorks Animation съемки мультфильма «Подводная братва», номинировавшегося на «Оскар», когда он встретился с Джеффри Катценбергом, чтобы обсудить новый фильм. «Он попросил меня взглянуть на проект о монстрах, который был у них в разработке, – вспоминает Леттерман. – Мне всегда хотелось снять комедию, нечто вроде «Грязной дюжины» (‘The Dirty Dozen’). Странным образом, в некотором роде это она и оказалась, поскольку монстры также представляют собой своего рода отряд проходимцев, выступивший против захвативших землю пришельцев… так что задумка мне очень понравилась».
Для Вернона история о схватке двух фантастических племен началась на расстоянии около 10.000 километров от Катценберга с Леттерманом. «Я тогда был в Каннах со вторым «Шрэком», – вспоминает режиссер, – и мне показали первоначальный набросок проекта. Я сразу углядел там элемент фильма категории «Б» пятидесятых годов, а в мультипликации мне такого еще не встречалось. Концепция показалась мне крайне интересной, и я подумал, как здорово будет наделять этих монстров характерами и индивидуальными особенностями, одновременно парадируя старые фильмы и отдавая дань различным стилям и жанрам. Так что я решил принять это вызов».
Леттерман обрадовался возможности объединиться с еще одним любителем фильмов о монстрах – Верноном: «Конрад удивительный человек – талантливый художник-раскадровщик, режиссер и вдобавок актер – я имею в виду его озвучивание Пряника [в «Шрэке»]. В работе это стало очень большим плюсом, поскольку он мог изобразить каждого персонажа. Так что, трудясь над сюжетом, мы могли сразу «выстраивать» фильм, ожидая, когда нам представится возможность поработать с актерами. Я имею в виду, что это был отличный дополнительный бонус. Мы с ним прекрасно сработались».
Вернон также чувствовал себя более комфортно, разделив режиссерское кресло: «С самого начала работы над фильмом мы стремились не разграничить сферы деятельности, но, скорее, выработать единый стиль работы. Мы постоянно находились в контакте, предлагая друг другу идеи эпизодов и персонажей. Нашей целью на протяжении всего процесса было создать цельный интересный фильм, и нам это удалось, потому что мы были полностью в курсе дел друг друга. Таким образом, наши взгляды на все аспекты фильма совпадали, и не было такого, что мы по отдельности работаем над двумя разными проектами. Между нами существовала абсолютная открытость относительно фильма, который мы делали, и это помогало нм держаться избранного курса».
Между тем, на подмогу режиссерам была завербована продюсер Лайза Стюарт, на счету которой такие работы как «Почти знаменит» (“Almost Famous”) и «Джерри Магуайер» (“Jerry Maguire”) пришла на встречу с Катценбергом, и ее жизнь совершила неожиданный кульбит…
«Когда звонит Джеффри Катценберг, от встречи не отказываешься», – улыбается Стюарт. Талантливый и успешный продюсер, занимавшийся художественными фильмами, она как раз завершила работу над очередной картиной, и рассчитывала отдохнуть, когда ей позвонили и предложили встретиться с Катценбергом и совершить экскурсию по штаб-квартире компании в Глендэйле.
Во время той экскурсии и решилась судьба Лайзы. «Меня очень впечатлил яркий образ Сюзан, – вспоминает Стюарт. – Она сидела на крыше бензоколонки. Жених только что бросил ее, и она пересматривала всю свою жизнь. Я подумала: «Мне хочется познакомиться с этой женщиной, рассказать ее историю, стать частью ее мира!». Отсутствие опыта работы в анимации ничуть не испугало Стюарт: «Сюжет – везде сюжет, а мне захотелось проследить историю Сюзан до самого конца».
Не удивительно, что Стюарт так понравился этот материал. На протяжении всей своей карьеры продюсер стремилась выводить на экран сильных женщин, и выбор Риз Уизерспун стал окончательным аргументом в пользу фильма. «Мы с Риз дружим уже много лет, и, узнав, что она будет озвучивать Сюзан, я сочла это отличной возможностью с ней поработать». К группе прибавились двое сопродюсеров – Джилл Хоппер Демаршелье и Латифа Уау. На их совместном счету более 25 проектов на студии DreamWorks Animation, и Стюарт с режиссерами в полной мере воспользовались их бесценным опытом.
Тем не менее, «Монстры против пришельцев» берут свое начало из нескольких весьма земных источников – например, из калифорнийской штаб-квартиры студии DreamWorks Animation в Глендэйле (штат Калифорния), где однажды собрались генеральный директор Джеффри Катценберг и два маститых режиссера – Роб Леттерман и Конрад Вернон.
При одном лишь упоминании слова «монстр» (особенно в паре с «пришельцами») загораются глаза у любого причастного к кино человека (вроде Леттермана или Вернона), который когда-либо проводил субботний вечер перед телевизором, за просмотром очередной черно-белой истории с моралью («Берегите природу!», «Из-за радиоактивных отходов живые существа могут увеличиваться в размерах!»).
Леттерман и Вернон были фанатами не только этого жанра – в не меньшей степени на них повлияла стилистика афиш к таким фильмам. Стиль «Монстров против пришельцев» сформировался не только благодаря фильмам категории «Б» «пятидесятых годов и их печатной рекламе, но и под влиянием юмористического журнала Mad, где работали такие замечательные иллюстраторы как Джек Дэвис, Дон Мартин и Джек Рикард (знатоки из числа зрителей узнают омаж этим источникам во время эпизода с архивными кадрами, изображающими подвиги доктора наук Таракана, Недостающего Звена, Б.О.Б.а и Насемкомозавра до их пленения).
Леттерман как раз закончил на студии DreamWorks Animation съемки мультфильма «Подводная братва», номинировавшегося на «Оскар», когда он встретился с Джеффри Катценбергом, чтобы обсудить новый фильм. «Он попросил меня взглянуть на проект о монстрах, который был у них в разработке, – вспоминает Леттерман. – Мне всегда хотелось снять комедию, нечто вроде «Грязной дюжины» (‘The Dirty Dozen’). Странным образом, в некотором роде это она и оказалась, поскольку монстры также представляют собой своего рода отряд проходимцев, выступивший против захвативших землю пришельцев… так что задумка мне очень понравилась».
Для Вернона история о схватке двух фантастических племен началась на расстоянии около 10.000 километров от Катценберга с Леттерманом. «Я тогда был в Каннах со вторым «Шрэком», – вспоминает режиссер, – и мне показали первоначальный набросок проекта. Я сразу углядел там элемент фильма категории «Б» пятидесятых годов, а в мультипликации мне такого еще не встречалось. Концепция показалась мне крайне интересной, и я подумал, как здорово будет наделять этих монстров характерами и индивидуальными особенностями, одновременно парадируя старые фильмы и отдавая дань различным стилям и жанрам. Так что я решил принять это вызов».
Леттерман обрадовался возможности объединиться с еще одним любителем фильмов о монстрах – Верноном: «Конрад удивительный человек – талантливый художник-раскадровщик, режиссер и вдобавок актер – я имею в виду его озвучивание Пряника [в «Шрэке»]. В работе это стало очень большим плюсом, поскольку он мог изобразить каждого персонажа. Так что, трудясь над сюжетом, мы могли сразу «выстраивать» фильм, ожидая, когда нам представится возможность поработать с актерами. Я имею в виду, что это был отличный дополнительный бонус. Мы с ним прекрасно сработались».
Вернон также чувствовал себя более комфортно, разделив режиссерское кресло: «С самого начала работы над фильмом мы стремились не разграничить сферы деятельности, но, скорее, выработать единый стиль работы. Мы постоянно находились в контакте, предлагая друг другу идеи эпизодов и персонажей. Нашей целью на протяжении всего процесса было создать цельный интересный фильм, и нам это удалось, потому что мы были полностью в курсе дел друг друга. Таким образом, наши взгляды на все аспекты фильма совпадали, и не было такого, что мы по отдельности работаем над двумя разными проектами. Между нами существовала абсолютная открытость относительно фильма, который мы делали, и это помогало нм держаться избранного курса».
Между тем, на подмогу режиссерам была завербована продюсер Лайза Стюарт, на счету которой такие работы как «Почти знаменит» (“Almost Famous”) и «Джерри Магуайер» (“Jerry Maguire”) пришла на встречу с Катценбергом, и ее жизнь совершила неожиданный кульбит…
«Когда звонит Джеффри Катценберг, от встречи не отказываешься», – улыбается Стюарт. Талантливый и успешный продюсер, занимавшийся художественными фильмами, она как раз завершила работу над очередной картиной, и рассчитывала отдохнуть, когда ей позвонили и предложили встретиться с Катценбергом и совершить экскурсию по штаб-квартире компании в Глендэйле.
Во время той экскурсии и решилась судьба Лайзы. «Меня очень впечатлил яркий образ Сюзан, – вспоминает Стюарт. – Она сидела на крыше бензоколонки. Жених только что бросил ее, и она пересматривала всю свою жизнь. Я подумала: «Мне хочется познакомиться с этой женщиной, рассказать ее историю, стать частью ее мира!». Отсутствие опыта работы в анимации ничуть не испугало Стюарт: «Сюжет – везде сюжет, а мне захотелось проследить историю Сюзан до самого конца».
Не удивительно, что Стюарт так понравился этот материал. На протяжении всей своей карьеры продюсер стремилась выводить на экран сильных женщин, и выбор Риз Уизерспун стал окончательным аргументом в пользу фильма. «Мы с Риз дружим уже много лет, и, узнав, что она будет озвучивать Сюзан, я сочла это отличной возможностью с ней поработать». К группе прибавились двое сопродюсеров – Джилл Хоппер Демаршелье и Латифа Уау. На их совместном счету более 25 проектов на студии DreamWorks Animation, и Стюарт с режиссерами в полной мере воспользовались их бесценным опытом.
→ В ОДНОЙ ГАЛАКТИКЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕЙ НА НАШУ…