WAY TO BLUE

11.03
13:18

О, ДИВНЫЙ, НОВЫЙ МИР!

Спросите любого, кто когда-либо участвовал в каком-нибудь командном виде спорта, и вам скажут, что команда сильна настолько, насколько силен ее самый слабый участник. Когда речь заходит о командах уровня той, что задействована в «Монстрах против пришельцев», режиссеры Леттерман и Вернон, продюсер Стюарт и сопродюсеры Хоппер Демаршелье и Уау собрали настоящую команду звезд.
Художник-постановщик Дэвид Джеймс, который вместе с супервайзером спецэффектов Кеном Биленбергом помогал разрабатывать концепцию проекта и визуальное решение мультфильма, говорит о том, что, возможно, ощущали все члены съемочной группы, присоединяясь к проекту: «Едва услышав название, я сказал себе: «Да, обязательно!». Это же работа, о которой мечтает каждый ребенок! Пару месяцев назад мы беседовали с одним человеком, который трудится инвестиционным банкиром. Я попытался объяснить ему, чем занимаюсь, но он прервал меня, заметив: «Приятель, это не работа!». Ну, по крайней мере, наш проект, – это именно тот случай, когда ты получаешь удовольствие по полной программе, а тебе за это еще и деньги платят».
В то время как в обычных фильмах режиссеры монтажа принимаются за дело уже после того, как была отснята какая-то часть фильма, Джойс Аррастиа и Эрик Дапкевич принялись за работу еще на стадии раскадровок, и оставались до самого конца проекта.
Как и в любом анимационном фильме, сюжет и дизайн развиваются и меняются по мере того, как картина приобретает все более законченный вид. То, что начиналось как одна вещь, превращается в нечто совершенно иное. «Монстры против пришельцев» с точки зрения дизайна начиналась как нечто совсем комедийное, однако потом обстановка претерпела изменения и стала более реалистичной. «Дурацкие вещи кажутся не такими уж дурацкими, когда они существуют в дурацкой среде, – объясняет художник Джеймс. – Всегда интересно противопоставлять предметы, чтобы зрители прочувствовали величие и масштаб места. Тогда персонажи и действие будут по-настоящему смешными. И окружающая обстановка должна быть как можно теснее связана с реальностью».
«Ввод актеров был одной из самых приятных частей процесса, – вспоминает сопродюсер Латифа Уау. – Анимационный фильм делается с большим количеством расчетов и требует тщательного планирования.. Поэтому когда мы в конце концов добираемся до актеров, они привносят в процесс нечто новое, позволяя нам отступить назад и поиграть с тем, что получилось. Так что изменяющиеся вещи представляют для нас своего рода творческий вызов, а это очень здорово»,
Ответственный за визуальные спецэффекты Кен Биленберг продолжает: «Я с самого начала думал, что это станет определенной трудностью, так оно и вышло. У нас довольно необычные формы, – например, все персонажи крайне стилизованные, с гипертрофированными чертами. Некоторые предметы обстановки также гипертрофированы, так что выглядят они достаточно странновато. Однако фактура и освещение, напротив, предельно реалистичны, так что у нас получилась интересная смесь стилизации и реализма».
Но ученый с тараканьей головой? Женщина ростом с пятиэтажный дом? Джеймс: «Можно назвать наших персонажей карикатурами. Более того, это касается всего дизайна – от автомобилей до тарелок, духовок, занавесок: у всех предметов слегка изменены пропорции, так что герои, чьи пропорции также отличаются от обычных, чувствуют себя в этом мире вполне комфортно».
Возможно, одним из ярких примеров является облик Президента, сочетающего гипертрофированные, карикатурные черты и реалистичную поверхность тела. Его кожа реагирует на свет точно так же, как среагировала бы и «человеческая» кожа (в мире компьютерной графики). Это совмещение фантастического и реального уже с успехом применялось в мире «Шрека».
Возможно, одной из самых больших трудностей для создателей фильма стала разработка персонажа Б.О.Б.а. Требовалось сохранить его студенистый облик, при этом сделав его прозрачным и способным преломлять свет – так, чтобы сквозь него можно было разглядеть окружающий мир. Прибавьте сюда пузыри у него внутри, которые реагируют на его перемещения, а также «правдоподобные» выражения лица (для которых требуется отдельная анимация лица)… не говоря уже о руках, которые у него то появляются, то исчезают. Да, Б.О.Б., можно сказать, целый год существовал «в пробирке», пока создателям мультфильма не удалось ухватить его облик.
Специалист по компьютерной графике Махеш Рамасубраманьян: «Б.О.Б. – это сочетание анимационного персонажа и визуальных эффектов. На протяжении фильма мы видим его в разных формах».
Наилучшим примером противопоставления гипертрофированного и реалистичного, вероятно, является один из самых изобретательных и быстрых эпизодов – сражение между инопланетным роботом и нашей бравой командой, которое начинается в Сан-Франциско и достигает кульминации на мосту «Золотые Ворота». Многие кинематографисты обращались к этому фантастическому городу, в поисках места для съемок. Они арендовали вертолеты, чтобы взглянуть на него с высоты (например, с точки зрения Гигантики или Насекомозавра).
Логично, что если хочешь что-то разобрать, для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями о том, как это собрано… поэтому когда Джеймсу поручили разрушить знаменитый мост, он принялся изучать его конструкцию и снял это архитектурное чудо тридцатых годов со всех сторон.
Ответственному за анимацию персонажей Дэвиду Берджессу пришлось кое-что изменить в своем стиле работы, чтобы усилить яркость эпизода, где сходятся две противоборствующие силы. «Одной из особенностью фильма является стиль, к котором он снят: он очень не-анимационный. Нам хотелось, воссоздать ощущение реального действия для многих эпизодов, в особенности тех, где подразумевался «экшн». Мы стремились сделать их такими же масштабными и впечатляющими, как и в настоящих блокбастерах. Так что нам пришлось переиначивать свою манеру съемок, поскольку мы привыкли определенным образом работать с анимационными камерами. Все разыгрывается на плоскости: ты выстраиваешь на ней предметы, появляются герои, разговаривают, уходят… примерно так. В нашем фильме мы решили от этого отказаться. С добавлением стереоскопического компонента мир на экране должен был стать реальным. Мы можем передвигать персонажей в пространстве, и наблюдать за этим очень интересно».
Как только монстры договариваются с генералом Воякером, что они сразятся с инопланетным роботом в обмен на свою свободу, их забрасывают в Сан-Франциско, и там они то убегают, то преследуют сокрушительные силы зла. На создателей фильма повлияли такие знаменитые сан-францисские кинопогони как каноническая сцена в «Буллите» (“Bullitt”) со Стивом МакКуином а также эпизоды с участием Майкла Дугласа и Карла Малдена в сериале «Улицы Сан-Франциско» (“The Streets of San Francisco”).
Режиссер Роб Леттерман: «Нам не хотелось, чтобы эти эпизоды выглядели как анимация: мы стремились показать все так, как если бы что происходило в художественном фильме. Хотя в анимации можно делать все, что угодно (камера, например, может снимать с любой точки), мы выработали определенные правила для тех, кто работал с камерой: если есть кадр, который в обычном фильме был бы не возможен, мы его не снимаем. Это редко делают в анимации, а нашей задачей было действовать не так, как обычно. Мы добавили кадры, снятые как бы ручной камерой, быстрый монтаж, погоню по мосту, а потом уже сняли общий репортаж об этих событиях, что для анимации редкость».
Стать супергероиней – последнее, о чем мечтает Сюзан, очутившись в Сан-Франциско. B то время как у других монстров за плечами солидный опыт запугивания (ну, по крайней мере, в пятидесятых), Сюзан всего лишь неудавшаяся невеста, заключенная в пятидесятифутовое тело, и она никогда не воевала. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она убегает от инопланетного робота. Неумелая, но изобретательная, чтобы ускориться, она привязывает к ногам два автомобиля на манер роликовых коньков. Когда она достигает моста, он весь заполонен машинами, стремящимися покинуть город. Один из водителей замечает в зеркале заднего вида гигантскую женщину, мчащуюся на роликовых коньках, паникует, его грузовик переворачивается, и на мосту образуется огромный затор. Сюзан инстинктивно нагибается, чтобы помочь и замечает робота, который неуклонно приближается.
Конрад Вернон: «Это один из ключевых моментов для Сюзан: девушка из Модеста становится супергероем, и даже не замечает этого. Она переворачивает грузовик, и пытается освободить водителя, призывая окружающих как можно быстрее покинуть мост. А потом ее настигает робот, и тут уже она сражается за свою жизнь».
Но такие фильмы не берутся просто так: компьютерные аниматоры годами оттачивают свое мастерство, в то время как компьютерные компании совершенствуют технологии, чтобы поддержать их творения. «Начиная со «Шрека» мы построили наш первый мост, затем продолжили улучшать наши инструменты на «Кунг-фу Панде» и теперь, на «Монстрах против пришельцев», –рассказывает ответственный за визуальные спецэффекты Махеш Рамасубраманьян. – Для последнего фильма наша команда создала новое программное обеспечение и назвали его RIG, поскольку оно позволяет управлять процессом анимации, как кукольник управляет марионеткой, только в нашем случае «марионеткой» оказался большой, сложно устроенный мост. При обычном раскладе аниматоры персонажей должны были бы подстраивать реакции своих персонажей к движению моста, которыми, соответственно, занимался бы художник по визуальным эффектам. Однако наша технология позволяет аниматорам персонажей параллельно анимировать и мост, и своих героев. Таким образом, они очень точно и реалистично могли реагировать на все, что происходит с мостом. Наши специалисты по визуальным эффектам добавили вещи вроде пыли, щебня и других частиц, поднявшихся после обрушения моста».
Разумеется, столь масштабные визуальные эффекты должны были сопровождаться не менее масштабными звуковыми эффектами. «Итан Ван дер Рин отвечал у нас за звуковые эффекты, а они имеют огромное значение для таких фильмов, как наш, – говорит Вернон. – Нужно постоянно показывать смену масштаба, напоминая зрителям, что среди небоскребов бродят 105-метровые существа, которым ничего не стоит смахнуть дома хвостом – да еще и эта пятнадцатиметровая женщина, которая катается по Сан-Франциско на двух автомобилях! Без подходящего дизайна и звуковых эффектов все это не будет смотреться. Нужно, чтобы слышался скрежет металла, когда она наступает на автомобиль; чтобы гремели все 80 тонн стали, обрушиваясь на мост «Голден Гейт» – одним словом, чтобы у вас возникало ощущение, будто все это происходит прямо перед вами».
Но эффекты нужны не только для таких монументальных сцен. «Есть одна чудесная деталь, – рассказывает Хью Лори. – Сюзан оказывается одна в опустевшем Сан-Франциско перед тем как сразиться с неприятелем; вокруг тишина. В старом вестерне был бы слышан звук перекати-поле или звон церковных колоколов вдалеке, но они придумали голубей: можно расслышать, как в отдалении воркуют голуби… Благодаря подобным деталям проект обретает плоть и кровь».
Лайза Стюарт вспоминает, что снимать эпизоды в Сан-Франциско было крайне непросто: «Сцена с мостом «Голден Гейт» оказалась поистине монументальной задачей. У нас были пятнадцатиметровая девушка, 105-метровый инопланетный робот и такой же Насекомозавр. А кроме того толпа, машины, вода и т.д. – потребовалось немало времени, чтобы все это срежиссировать. Мы ездили в Сан-Франциско, ходили по мосту, летали над ним на вертолете, пытаясь найти наилучший способ снять это все наиболее динамично».
Теперь наступил черед рассказать об одном маленьком секрете, благодаря которому удалось правдоподобно изобразить, как Сюзан убегает от робота. Имя этому секрету – аниматор Лине Андерсон, и хотя ее мастерство создатели фильма использовали на всю катушку, ее тело им также оказалось необходимо.
Выяснилось, что тело Лине очертаниями напоминает тело Сюзан – она такая же высокая, худая, атлетичная. Талантливый моделлер студии DreamWorks Animation Факундо Рабауди создал из пенопласта макет Сан-Франциско, а увеличенные изображения зданий (в соответствии с ростом Сюзан) были наложены на мини-город. После этого Андерсен облачили в костюм, по форме схожий с комбинезоном Сюзан, и пустили бегать по пенопластовому Сан-Франциско.
Вернон: «Мы заставляли ее пробираться между крошечных деревьев, машин и фонарных столбов, она гуляла от здания к зданию, натыкаясь на разные предметы, часть из которых мы потом выводили из игры. Например, пару раз она посмотрела вниз и сказала: «Ой, простите, я разбила фонарь» – а нам именно этого и было нужно. Ее реакция на раздавленный фонарный столб, расплющенную машину или что-нибудь вроде этого была для нас ценнее всего. Еще нам хотелось смоделировать сцену, когда вы находитесь на пятом этаже, выглядываете из окна и видите перед собой лицо гигантской женщины, проходящей мимо окна ваше спальни – своего рода, эффект Кинг-Конга. Так что мы установили камеры везде, где только возможно, и просто снимали – как проход по улице гигантской женщины может выглядеть с точки зрения обыкновенного человека».
«Лине была на высоте, – рассыпается в комплиментах сопродюсер Джилл Хоппер Демаршелье. – Мы попросили ее принести ее роликовые коньки, чтобы она смогла быстро двигаться, и она кидалась на пол, что нам удалось зафиксировать с помощью камеры, расположенной внизу на полу. Было очень весело, и, мне кажется, она тоже получила удовольствие».


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


WAY TO BLUE x0



PR и промо-акции в сети интернет.