WAY TO BLUE

26.03
16:04

Ведьмина гора

О ФИЛЬМЕ

Вот уже много лет ходят небылицы о странном месте посреди пустыни Невада, где якобы происходят необъяснимые явления и загадочные происшествия. Это место зовётся Ведьминой горой. Когда в машину Джека Бруно (Дуэйн Джонсон), таксиста из Лас-Вегаса, садятся двое подростков со сверхъестественными способностями, Джек неожиданно для себя оказывается героем удивительного приключения. Джек и его юные пассажиры узнают, что спасти мир от неминуемой гибели можно, лишь разгадав тайны Ведьминой горы… и начинается гонка.
Фильм Walt Disney Pictures «Ведьмина гора» вновь объединяет режиссёра Энди Фикмана («План игры», «Она – мужчина») и актёра Дуэйна Джонсона («Напряги извилины», «План игры»). Продюсер фильма – Эндрю Ганн («Сказки на ночь», «Чумовая пятница»), исполнительные продюсеры – Марио Искович («Дневники принцессы-2: Как стать королевой») и Энн Мэри Сандерлин («Чумовая пятница»).
Компанию Джонсону на экране составляет впечатляющая группа перспективных молодых актёров и опытных мастеров: Анна-София Робб («Мост в Терабитию», «Чарли и шоколадная фабрика»), Карла Гуджино («Ночь в музее», «Хранители»), Кьяран Хайндс («Нефть», «Мюнхен»), Александер Людвиг («Восход тьмы»), Том Эверетт Скотт («То, что ты делаешь», сериал «Скорая помощь»), Кристофер Маркетт («Просто друзья»), Чич Марин («Крошка из Беверли-Хиллз», «Тачки»), Гарри Маршалл («Симпсоны», «Куриный побег») и Билли Браун («Монстро», «Добро пожаловать в Лэйквью»). В фильме также снялись Ким Ричардс и Айк Айзенманн, сыгравшие детей-инопланетян Тиу и Тони в первых фильмах о Ведьминой горе.
Над фильмом работали оператор-постановщик Грег Гардинер («План игры»), художник-постановщик Дэвид Дж. Бомба («Перейти черту») и монтажёр Дэвид Ренни («Сокровщие нации-2: Книга тайн»).

Ведьмина гора (фото)


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ВЕДЬМИНОЙ ГОРЕ


У многих зрителей 1970-х «Побег на Ведьмину гору» и его сиквел, «Возвращение с Ведьминой горы», остались в памяти не только как увлекательное приключение, но и как ностальгический символ детства. Главные герои обоих фильмов, дети-инопланетяне Тони и Тиа, стали своего рода культовыми фигурами. Их похождения врезались в подкорку многим зрителям, которые с удовольствием знакомили собственных детей с этими фильмами – по телевизору, на видеокассетах и DVD.
Эти фильмы были так популярны, что продюсер Эндрю Ганн, основатель студии Gunn Films, добивался согласия на постановку новой версии с тех самых пор, как заключил контракт о сотрудничестве с Walt Disney Studios Motion Pictures. В 2003 году он сделал для Walt Disney Pictures успешный ремейк фильма «Чумовая пятница», и ему представилась возможность попытать счастья с «Ведьминой горой». Но это должна была быть совершенно новая версия, с каскадами головокружительных трюков и впечатляющими спецэффектами.
«Не случайно мы назвали фильм “Гонкой к Ведьминой горе” (оригинальное название — “Race to Witch Mountain”)», говорит Ганн, «потому что с первых же кадров фильм берёт резкий разгон. Мы хотели, чтобы эта гонка не отпускала зрителя от начала до самого конца».
Режиссёр Энди Фикман, только что снявший для Walt Disney Pictures комедию «План игры», прослышал, что Ганн собирается запустить заново цикл о Ведьминой горе.
«Мне нравится “Побег на Ведьмину гору”; в детстве это был один из моих любимых фильмов», говорит Фикман. «Я с огромным наслаждением смотрел его и читал книгу, по которой он снят. Поэтому, когда после “Плана игры” мне предложили ещё раз поработать с Disney, я сказал, что хочу снять “Ведьмину гору”: может быть, сегодняшние зрители запомнят её так же хорошо, как я в 1975-м».
Для Фикмана увлечение всем необъяснимым и загадочным началось почти с рождения: он родился в Розуэлле, штат Нью-Мексико – городке, известном как место предполагаемого крушения НЛО, засекреченного правительством и военными. В «Ведьминой горе» этот интерес к загадкам (а также тема столкновения двух миров) становится осью напряжённого и увлекательного сюжета.
Именно столкновение обыденного с необычным больше всего интересовало режиссёра. «“Ведьмина гора” — отличная приключенческая история», говорит Фикман. «Это рассказ о фантастическом путешествии, в котором невероятные герои спасают даже не один, а два мира».

СЦЕНАРИЙ ПОДГОНЯЮТ ПОД ДУЭЙНА ДЖОНСОНА

Взяв проект в свои руки, Фикман начал продумывать трюки и экшн-сцены, чтобы заинтересовать Дуэйна Джонсона, звезду «Плана игры».
«Я подумал, что если мне удастся привлечь Дуэйна Джонсона, это будет большой удачей», рассказывает Фикман. «В “Плане игры” он был полон доброты и обаяния; мне хотелось перенести эти его качества в приключенческий мир и приправить их головокружительными трюками. Мне хотелось, чтобы он понял: в этом фильме будет больше трюков, ахов и охов в зрительном зале, интересных персонажей и приключений. Пускай знает, что мы собрались покорить куда более серьёзную гору, чем в прошлый раз».
Как оказалось, уговорить Джонсона было не так уж сложно: выяснилось, что он поклонник оригинального цикла 70-х годов.
«Энди позвонил и пригласил меня на обед, чтобы обсудить наш следующий совместный проект», рассказывает Джонсон. «Мы сели за стол, и он спросил, слышал ли я о “Ведьминой горе”. Я ответил, что не только слышал: в детстве я обожал эти фильмы. На самом деле, перед этим я как раз пересмотрел “Побег на Ведьмину гору” со своей дочкой! Энди рассказал, как собирается осовременить и начинить адреналином этот сюжет, и я согласился. Я спросил: где мне подписаться, шеф?».
Персонажа по имени Джек Бруно, таксиста и бывшего афериста, начавшего честную жизнь, не было в первых фильмах. «Джек работает таксистом в Лас-Вегасе, хотя раньше занимался делами не столь невинными», объясняет Ганн. «Он крутится как белка в колесе, мотается по городу взад-вперёд и ищет для себя только тихой, спокойной жизни. Но всё меняется, когда в салон его машины садятся двое детей. В следующую секунду за ним уже гонятся люди на чёрных джипах и охотник-инопланетянин. Он пока ещё не осознаёт, что эти дети – особенные и что они навсегда изменят его жизнь».
Джонсону очень понравилась одна черта в характере Джека: то, что он ищет искупления в городе, который способен изменить судьбу человека в одно мгновение. «Джек Бруно долго пытался оставаться добропорядочным гражданином», говорит Джонсон. «Он ни с кем не общался: только с людьми, которых доставлял из точки А в точку Б. Но как только в его машину садятся необычайно одарённые дети, ему выпадает шанс совершить нечто совершенно особенное. А именно – спасти мир!».
«Мне симпатичны фильмы студии Disney», продолжает Джонсон, «и мне очень нравится, что этот фильм несёт зрителю чистое развлечение. Первые 10-15 минут – настоящие американские горки: как понеслись, уже не остановишь… Но при этом в сюжете есть все качества, ставшие фирменным рецептом Диснея: доброта, семейные ценности, юмор, а также немного волшебства».

ИНОПЛАНЕТНЫЕ БРАТ И СЕСТРА

У главных героев фильма, двух детей-инопланетян, есть чёткая цель и очень мало времени на то, чтобы её достичь. Они должны найти устройство, оставленное на Земле их родителями, от которого зависит спасение не только их мира, но и нашего.
«Сет и Сара – пришельцы с другой планеты, которым поручена важная миссия», говорит Фикман. «На их плечах – судьба двух миров».
Сет и Сара обладают мощными сверхъестественными способностями.
«У Сары есть дар телепатии и телекинеза», рассказывает Ганн. «Она умеет читать мысли и передвигать предметы взглядом. Её брат Сет способен изменять плотность своего тела. Он может становиться бесплотным как привидение и проходить сквозь стены или твёрдым как металл, чтобы остаться невредимым при любом столкновении. Они ничего не боятся, они сильны и сосредоточены. Ставки для них очень высоки, поэтому они не сразу решают довериться такому человеку, как Джек».
Требовалось найти двух талантливых и находчивых юных артистов, которые смогли бы сыграть этих ключевых персонажей, отдалённо напоминающих их популярных предшественников, Тони и Тиу. Фикман почти сразу нашёл идеальную Сару в лице Анны-Софии Робб, сыгравшей главную роль в замечательном фэнтези студии Walt Disney Pictures «Мост в Терабитию», а также снявшейся в других известных фильмах, например – «Чарли и шоколадная фабрика» и «Жатва».
«Я подумал, что Анна-София, разбившая столько сердец своей ролью в “Мосте в Терабитию”, будет отличной Сарой», вспоминает Фикман. «Её мы утвердили на роль сразу же после Дуэйна».
Робб, 15-летняя актриса из Колорадо, загорелась желанием сыграть Сару, едва переступив порог кабинета Фикмана, куда пришла поговорить о роли.
«Энди как раз закончил “План игры”, и стены его кабинета были увешаны кадрами из этого фильма с Дуэйном и Мэдисон Петтис», рассказывает Робб. «В тот момент сценарий не был готов, и ему нечего было мне показать. Но я была ужасно рада, что обо мне вообще вспомнили, а по ходу общения начал прорисовываться сценарий. Когда начался кастинг, я снова пришла в его кабинет и увидела повсюду новые фотографии: там были Дуэйн, инопланетяне, игрушечные НЛО… и я! Я поняла, что уже стала частью этой истории. Очень приятно, что обо мне подумали в самом начале».
Гораздо сложнее оказалось найти юного актёра на роль загадочного Сета. Многие молодые артисты пробовались на роль, но ни один не устраивал режиссёра. Пока, наконец, Фикман не вспомнил о 15-летнем канадце по имени Александер Людвиг.
Людвиг, родом из Восточного Ванкувера (Британская Колумбия), рассказывает: «Энди готовился к премьере “Плана игры” и отсматривал все фильмы-конкуренты, которые выходили на экраны одновременно с ним. Так он увидел и мой фильм, “Восход тьмы”, снимавшийся в Восточной Европе: это была моя первая главная роль. Когда начался кастинг “Ведьминой горы”, он вспомнил про меня и вызвал меня на пробы. Мне сразу же понравилось работать с ним. Потом, на последней пробе, я познакомился с Дуэйном и Анной-Софией, и мы сработались моментально. Нам не только легко работалось на площадке, но ещё мы от души повеселились».
В характере Сета Людвигу больше всего понравилось врождённое недоверие ко всем людям, которых они встречают с сестрой, и особенно – к Джеку Бруно.
«Мой герой, Сет, и его сестра Сара прибыли к нам с другой планеты», говорит Людвиг. «Мы прилетели на Землю, чтобы спасти обе планеты от разрушения. Мы пустились в бешеную гонку, чтобы вовремя вернуться на нашу планету. Мой герой – серьёзный парень, не очень доверчивый. По ходу фильма он развивается, становится добрее и заботливее. Но большую часть времени ему не нравится Джек Бруно, персонаж Дуэйна, и между нами возникает сильное напряжение».
Робб говорит: «У моей героини волшебная способность читать мысли: я – телепат и телекинетик, умею передвигать предметы усилием воли. Играть девчонку с волшебными способностями было очень весело. И потом, по роли я часто говорю, о чём люди думают, прежде чем они успевают открыть рот, так что в моём персонаже немало комического. Мы с братом, которого играет Алекс – одна команда. Если бы мы не помогали друг другу, у нас ничего бы не получилось. Мне нравятся земляне, и я научилась доверять Джеку Бруно. Любить землянина – это для меня совершенно новое переживание».

НЕОБЫЧНЫЙ АСТРОФИЗИК

Подыскав актёров на ключевые роли Сета и Сары, Фикман и Ганн сосредоточились на остальных ролях. Прежде всего они задумались, кто же сыграет красивую и мозговитую женщину-астрофизика, доктора Алекс Фридман, которая знакомится с Джеком Бруно на конференции по НЛО.
«Нам повезло, что Карла Гуджино заглянула к нам на огонёк», признаётся Ганн. «Она очень похожа на свою героиню: так же умна, красива и остроумна. В её персонаже есть сила, и она идеально это отразила. С первых же кадров мы поняли, что из Карлы и Дуэйна получится отличный экранный дуэт: между ними сразу же возник контакт».
По словам Фикмана, персонаж Карлы Гуджино был списан с реальных прототипов: учёных-энтузиастов, свято верящих в существование НЛО.
«Доктор Алекс Фридман – собирательный образ нескольких реально существующих уфологов, пользующихся авторитетом в своей среде», говорит Фикман. «Готовясь к фильму, мы захотели объединить в этом персонаже знания, энтузиазм и научный подход, которыми отличаются эти люди. Она служит ярким контрастом крутому мордовороту Джеку Бруно и по-матерински заботится о Сете и Саре».


После первой встречи с Фикманом интерес Карлы Гуджино к роли в «Ведьминой горе» укрепился.
«Я и раньше была поклонницей оригинального цикла», говорит Гуджино. «Но, познакомившись с Энди, я поняла, что он полон идей и творческой фантазии. Он с головой погрузился в уфологию и изучение паранормальных явлений и дал мне точные указания насчёт убеждений моей героини. Мне показалось, что в этой истории немало смешного: особенно в том, что в ней вынуждены действовать сообща астрофизик с испорченной репутацией и таксист-аферист, у которых совершенно разные взгляды на мир».
Получив роль женщины-учёного, актриса начала задумываться, не слишком ли часто её используют в этом амплуа. «Теперь я сыграла астрофизика, нейрохирурга, конструктора ракет и аналитика», говорит Гуджино. «Но в Алекс мне нравится, что она такая бестолковая и непрактичная. Мне нравится, что впервые мы видим её на экране, когда она бросает лекции в Гарварде и Стэнфорде ради конференции уфологов в Лас-Вегасе – потому что искренне верит в свои открытия. Она верит в жизнь на других планетах, не боясь прослыть белой вороной в учёных кругах».
На роль сварливого уфолога, доктора Доналда Харлана, у создателей фильма был только один кандидат: Гарри Маршалл.
«Гарри в роли доктора Харлана – полная противоположность Алекс», объясняет Ганн. «Если Алекс ценит только научные факты, то доктор Харлан – это кладезь научных домыслов. Но только он может помочь нашим героям добраться до секретного военного объекта на Ведьминой горе. Гарри – один из самых смешных людей, которых я встречал в своей жизни, и его доктор Харлан стал замечательным, забавным и эксцентричным персонажем».
Гарри Маршалл известен, в первую очередь, как талантливый сценарист и режиссёр («Красотка», «Дневники принцессы», телесериалы «Счастливые дни» и «Морк и Минди»); но его актёрская карьера тоже вполне успешна. В «Ведьминой горе» его персонажу принадлежит артефакт, крайне важный для всех поклонников оригинального цикла: дом на колёсах, ранее принадлежавший Джейсону О’Дэю, персонажу Эдди Алберта из первых фильмов про Ведьмину гору.
«Можно сказать, что у моего героя есть что-то общее с героем Эдди Алберта: оба они живут в Виннебаго», говорит Маршалл. «Только у меня бронкский выговор, а у Эдди был совсем другой. Мне нравится, что мой персонаж такой чудаковатый. Одна из причин, побудивших меня согласиться на роль, в том, что мои дети с удовольствием смотрели первые фильмы, а теперь внуки с тем же удовольствием посмотрят новые».

СИЛЬНЫЕ АНТАГОНИСТЫ

Чтобы подчеркнуть харизму главных героев, очень важно было создать для них сильных противников. В оригинальных фильмах их роли играли прославленные актёры: Рэй Милланд, Доналд Плезенс, Кристофер Ли и Бетт Дэйвис. В «Ведьминой горе» главным антагонистом становится ведущий правительственный эксперт по НЛО, прагматичный Генри Бёрк, которого играет популярный ирландский актёр Кьяран Хайндс.
Хайндс, успешно работающий в кино («Нефть»), на телевидении (роль Юлия Цезаря в сериале НВО «Рим») и в театре (за роль в бродвейском спектакле «Моряк» он номинировался на премию «Тони»), сделал Бёрка мрачным, но горячо убеждённым человеком, посвятившим всю свою жизнь поиску инопланетных пришельцев.
«Он – член секретной организации, призванной предотвратить любое инопланетное вторжение», говорит Хайндс. «Они не знают, чего ждать, но держат ухо востро на всякий случай. Он долго руководил поисками, и теперь ему выпадает шанс сцапать настоящего пришельца и посмотреть, насколько он опасен».
У Бёрка есть тайный козырь: он нашёл космический корабль Сета и Сары и спрятал его глубоко в пещерах Ведьминой горы.
«Главный его интерес – исследовать корабль и детей и понять, какую пользу они могут принести правительству», объясняет Ганн. «Эти дети для него – подопытные кролики».
В одной команде с Бёрком работают медицинский эксперт Мэйтисон (его играет Том Эверетт Скотт), компьютерный специалист Поуп (Кристофер Маркетт) и специалист по военной технике Карсон (Билли Браун).

НА РАДОСТЬ ПОКЛОННИКАМ ПЕРВОГО ЦИКЛА


Специально для поклонников первого цикла фильмов о Ведьминой горе Фикман решил добавить несколько второстепенных персонажей, которые осуществляли бы связь с новыми фильмами.
Автомеханика, которого играет знаменитый комик Чич Марин, назвали Эдди в честь Эдди Алберта, одного из актёров «Побега на Ведьмину гору». В фильме также снялись первые исполнители ролей детей-инопланетян, Тони и Тии: Айк Айзенманн и Ким Ричардс.
«Первое о чём меня все спрашивали: вернутся ли Ким и Айк?», признаётся Фикман. «Поэтому фильм для меня не мог состояться, пока я не поговорил с ними по телефону, не встретился с ними и не сделал их частью нашего нового мира. В конце концов, они играли в двух моих самых любимых фильмах. Я всегда хотел стать таким, как Тони и Тиа».
Специально для актёров режиссёр придумал две важнейшие роли. Ричардс играет сердобольную официантку Тину в «Таверне Рэя» в маленьком городке Стоуни-Крик, а Айзенманн – местного законника, шерифа Энтони. Стоуни-Крик – тот самый город, куда пытались попасть Тиа и Тони в «Побеге на Ведьмину гору» 1975 года. Возвращение в павильоны Walt Disney Studios, где снимались первые фильмы, принесло немало переживаний обоим актёрам.
«Это было похоже на чудесный сон, ставший явью», говорит Ричардс, недавно сыгравшая в фильме «Стон чёрной змеи». «Каждый день, приходя домой со съёмок, я чувствовала себя как в сказке. Я говорила родным, что провела ещё один фантастический день на Ведьминой горе».
Для Айзенманна, который за прошедшие годы стал известным артистом озвучания и основал собственную компанию по производству цифровой анимации, Mighty Mojo Studios, возвращение на съёмочную площадку Disney стало очень сильным событием. Он говорит: «Я оглядываюсь вокруг и вижу место, где 30 лет назад стоял мой фургон, где мы с Ким делали уроки, играли в перерывах между дублями. Большинство интерьерных сцен и трюков из “Побега на Ведьмину гору” мы сняли в одном из тех же зданий, где работали над новым фильмом. Для нас и тогда это было большой удачей, и сейчас».

РАБОТА НАЧИНАЕТСЯ

Актёры были выбраны, и подготовка к съёмкам «Ведьминой горы» началась. Создатели фильма решили, что для удобства большинство сцен будут отсняты в Калифорнии, с двухнедельной экспедицией в Лас-Вегас, штат Невада.
Фикман и художник-постановщик Дэвид Дж. Бомба (работавший над фильмами «Она – мужчина» и «План игры») спроектировали огромные декорации, которые должны были построить в Disney Studios и на месте съёмок. Дженевьев Тиррелл, работавшая с ними обоими на «Плане игры», продумала костюмы, в то время как опытный каскадёр Скотт Роджерс («Человек-паук 3») начал готовить головокружительные трюки.
Для «Ведьминой горы» был придуман новый злодей: гуманоид Сифон, безжалостный охотник с планеты Сета и Сары, которому поручено любой ценой остановить детей. Желая создать оригинальное и зловещее инопланетное чудище, продюсеры обратились к знаменитым создателям монстров: Алеку Гиллису и Тому Вудраффу-младшему, основателям фирмы по производству спецэффектов Amalgamated Dynamics Incorporated (ADI).
ADI породила многих экранных бестий, от животных из «Джуманджи» до жутких пришельцев из «Чужой против Хищника». Сифон создавался как трудный и опасный соперник для могучего Дуэйна Джонсона, который, как известно, превосходно выполнял сложнейшие трюки в «Царе скорпионов», «Сокровище Амазонки» и других фильмах.
«Мы все согласились, что Сифон должен быть настоящим чудовищем, а не просто спецэффектом, нарисованным на компьютере», говорит Джонсон. «И мы обратились в ADI, где работают самые опытные ребята по созданию внеземных тварей. Они постарались как следует и создали очень правдоподобную 2-метровую охотничью махину. Мне, как актёру, очень важно видеть, с чем я сражаюсь, а не просто реагировать на точки на зелёном экране. Мне нравится, что у Сифона такой огромный арсенал оружия: это делает его достойным соперником Джеку Бруно».
Скотту Роджерсу, постановщику трюков (и режиссёру 2-й группы), нужен был гибкий костюм для Сифона, чтобы каскадёр внутри не был скован в движениях и чувствовал себя как можно комфортнее во всё время съёмок. В трюковых сценах Сифона изображал каскадёр Пол Дарнелл, во всех остальных – Вудрафф.
«Я совершал трюки в подобных костюмах, поэтому знал, чего ожидать», говорит Роджерс. «Тут нужны особые навыки и крепкая психика, чтобы не поддаваться клаустрофобии и жаре. Вдобавок надо ведь ещё и играть. К счастью, мы нашли каскадёра Пола Дарнелла, у которого своя, гибкая, кошачья пластика и достаточно силы для сложных трюков».
Костюм Сифона был создан из лёгких материалов – губчатой резины и нейлонового спандекса, – дающих артисту внутри максимальную свободу передвижений, даже с целым арсеналом оружия в руках. Гибкость костюма очень пригодилась в сценах перестрелок, когда взрывная волна буквально сдувала актёра с ног.
Другой головной болью для Роджерса стали напряжённые автомобильные погони. Создатели фильма хотели, чтобы они ни в чём не уступали погоням из «Превосходства Борна» (часть которых Роджерс, работавший на том фильме каскадёром, выполнял лично).
В сцене, где Джек, Сет и Сара удирают по пустыне от трёх грозных джипов, Дуэйн Джонсон сам управлял специальным автомобилем под названием «Go Mobile»: камера установлена на нём таким образом, чтобы максимально вовлекать актёра в действие, и для съёмок погони больше не требуется вторая машина, следующая за ним по пятам. «Мне понравилось в “Go Mobile”», говорит Джонсон. «Скотт Роджерс так продумал все трюковые сцены, что я каждый раз оказывался в самой гуще событий, особенно в погонях. Я был счастлив, что снова сам выполняю трюки: это именно то, о чём я всегда мечтал».
Роджерсу и самому было приятно работать с таким физически развитым актёром, как Джонсон. «Обычно я делаю всё, чтобы актёр выглядел лучше, чем он есть на самом деле», говорит Роджерс. «Но Дуэйн такой мощный атлет, с такой скоростью движений, что нам с ним было проще некуда. И его пример был заразителен. Даже Карла Гуджино стала просить, чтобы мы доверили ей побольше трюков».

ХУДОЖНИКИ СОЗДАЮТ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР

Художник-постановщик Дэвид Дж. Бомба хотел, чтобы космический корабль главных героев выглядел оригинально, но при этом отвечал представлениям широкой публики о летающих тарелках.
«Поскольку наш корабль – это, в каком-то роде, летающая тарелка, я постарался создать новую вариацию того образа, к которому все давно привыкли», говорит Бомба. «Энди хотел создать для него особое освещение и необычные движения. А мне хотелось избавиться от привычных циферблатов и рычагов внутри корабля, и мы оборудовали его так, как это мог бы сделать высший разум: сенсорными экранами и клавиатурами. Кораблю Сифона мы придали более угловатую форму, похожую на “Стелс”: всё-таки здесь речь идёт о боевой машине».
Непростой задачей для художников стало строительство подземной лаборатории пришельцев, футуристической Райской Кущи. Здесь, много лет назад, родители Сета и Сары пытались найти новые способы выращивания растительной жизни: это было жизненно необходимо для их пересохшей планеты, страдающей от глобального потепления. Попасть в лабораторию можно только через секретный лабиринт туннелей, вход в который расположен в самом неожиданном месте: в старом холодильнике на кухне заброшенного домика посреди пустыни.
«Подземная лаборатория – это экспериментальный мир, созданный родителями наших героев для изучения секретов жизни на Земле», говорит Бомба. «Они искали способ восстановить растительный мир на их родной планете, переставшей плодоносить. Услышав слово “лаборатория”, люди сразу представляют себе пробирки и газовые горелки. Мне хотелось, чтобы тут обстановка была более органической. Поскольку тут всем заправляют инопланетяне со своими, инопланетными методами, я придумал, что вместо чашек Петри у них будут огромные пульсирующие стручки. Идея в том, что для возрождения основ для новой жизни они используют четыре стихии: воду, воздух, землю и огонь. Все они содержатся в шарообразном механизме, напоминающем дышащую и мерцающую фасолину».
Много хлопот доставила съёмочной группе и другая, более знакомая, но не менее странная декорация: колоритная конференция уфологов, действие которой происходит в Лас-Вегасе, хотя снимали её в Помоне, штат Калифорния. В погоне за достоверностью режиссёр (и сам энтузиаст уфологии) расставил у стендов настоящих специалистов по НЛО, а также бизнесменов, разъезжающих по всему миру по подобным конференциям.
«Мы внимательно изучили все прошлые конференции уфологов», говорит Фикман. «Они очень необычны и зрелищны, нечто среднее между фестивалем комиксов, научной выставкой и лагерем пришельцев. Мне показалось, будет забавно, если в этой толпе людей, наряженных инопланетянами, настоящие инопланетяне, двое светловолосых детей, пройдут совершенно незамеченными».
Команда художников, включая Джона Р. Дженсена, художника по декорациям Патрика Кэссиди и художника по костюмам Дженевьев Тиррелл, вдохновлялись настоящими конференциями уфологов и собственной фантазией. Когда вокруг так много людей, переодетых лобстерами, Йодами и имперскими штурмовиками, кто обратит внимание на настоящего Сифона?
«Мы постарались, чтобы глаза у зрителя разбегались, чтобы вокруг толклось такое количество людей в странных костюмах, что актёры легко сливались бы с толпой», говорит Бомба.
Фикман даже пригласил на съёмки настоящих авторитетов в области уфологии, включая Билла Бёрнса (издателя журнала «UFO Magazine» и ведущего популярной телепередачи «Охотники за НЛО») и его жену Нэнси; доктора Роджера Лира (специалиста по инопланетным останкам); Джорджо Цукалоса (издателя журнала «Legendary Times Magazine») и Уитли Стрибера (автора книг «Общение», «Волки» и «Голод», одного из самых известных людей, якобы похищенных инопланетянами).
«Энди уговорил нас с женой принять участие в съёмках, когда мы встретились за обедом», рассказывает Стрибер. «Как оказалось, Энди многое знал о НЛО и подумал, что будет забавно, если у нас с женой будет свой стенд на экранной конференции уфологов. Мы приятно провели время».
Договорившись с казино «Планета Голливуд», съёмочная группа две недели проработала в Лас-Вегасе, среди настоящих игроков и отдыхающих. Художники фильма украсили интерьеры казино элементами декораций и большими экранами, но основная часть того, что попало в кадр – это подлинный Вегас. В фильм попали знаменитые достопримечательности Лас-Вегаса: центр города и каскад неоновых огней под названием Лас-Вегас Стрип (там Джонсон и Гуджино ездили вечером на такси).
Вернувшись в Согус, штат Калифорния, художник-постановщик Бомба построил секретный правительственный объект под Ведьминой горой, который должен послужить убежищем не только для детей-инопланетян, но и для их корабля.
«Мы проводили исследования, пытаясь понять, как должна выглядеть Ведьмина гора», рассказывает Фикман. «Нам даже повезло попасть в комплекс ПВО в горах Шейен – один из самых охраняемых военных объектов в нашей стране. Мы также постарались придать нашему объекту таинственную ауру Зоны 51, военной базы в Неваде, вокруг которой ходит много слухов, связанных с НЛО и инопланетянами».
Большинство интерьеров Ведьминой горы были возведены в здании стеклодувного завода в Согусе, но некоторые туннели снимались в месте, где никто не прячет от людей никаких секретов: в павильонах Walt Disney Studios.

ОБ АКТЁРАХ

ДУЭЙН ДЖОНСОН (Джек Бруно) создаёт в «Ведьминой горе» новый запоминающийся образ героя боевика: бедного таксиста из Лас-Вегаса, чья жизнь моментально превращается в хаос с появлением двух подростков-инопланетян. Приключенческий боевик – знакомая территория для этого разностороннего актёра, который недавно своими ролями в кассовых фильмах «План игры» и «Напряги извилины» ещё раз доказал свои комические таланты и способность обращаться к самым разным аудиториям.
Отец и дед Джонсона были профессиональными рестлерами, и Дуэйн с детства наблюдал за их выступлениями перед публикой. Эти наблюдения стали для него первой актёрской школой. В подростковом возрасте, переехав в Пенсильванию, Джонсон начал играть в американский футбол и попал в команду университета Майами, в составе которой в 1991 году выиграл чемпионат страны. Он ещё раз боролся за чемпионский титул в 1992 и в 1995 гг., когда и завершил свою футбольную карьеру.
Окончив университет, Джонсон понял, что ему необходимо выступать перед публикой, и решил резко изменить свою жизнь. Он пошёл по стопам отца и деда и нашёл применение урокам, полученным в детстве, став знаменитым рестлером по прозвищу Скала. Джонсон выступал на огромных аренах, собирал полные залы в хьюстонском «Астродоме» и «Мэдисон Сквер Гарден». Бои с его участием собирали до 70 000 зрителей на аренах и 10 миллионов по телевизионной подписке. В образе Скалы Джонсон достиг небывалого успеха, выпустил автобиографию под названием «Скала говорит» и платиновый диск с участием популярных артистов, включая Уиклефа Джина, обладателя премии «Грэмми».
После этого Джонсон захотел расширить границы своих возможностей, и в 2001 году он дебютировал в кино, сыграв египетского бога, Царя Скорпионов, в блокбастере «Возвращение мумии». В 2002 году этот персонаж стал центральным героем фильма «Царь Скорпионов» — это была первая главная роль Джонсона. Успех этой картины принёс Джонсону новые главные роли в фильмах «Сокровище Амазонки» (там Джонсон охотится за сокровищами в Южной Америке), «Широко шагая» (герой войны в Персидском заливе защищает свой город от наркоторговцев) и «Футбольная банда» (сострадательный, но суровый надзиратель тренирует футбольную команду из подростков-заключённых). Он также великолепно сыграл роль второго плана в фильме «Будь круче» — колоритного гея-телохранителя.
Джонсон также известен тем, что регулярно жертвует крупные суммы в благотворительные детские фонды. В 2008 году он был награждён медалью Конгресса за свои усилия в этой области. В 2006 году Дуэйн основал Фонд Скалы, задача которого – обучение и оздоровление детей во всём мире через систему фитнесс-центров.
В этом году актёр возвращается в жанр семейной приключенческой комедии. Следующей его ролью станет грубый и высокомерный хоккейный тренер, постоянно разбивающий детские мечты, которого добрая фея силой заставит примерить балетную пачку, волшебную палочку и прозрачные крылышки в фильме «Зубная фея».
Он также озвучивает астронавта Чарльза Бейкера в приключенческом анимационном фильме «Планета 51», который выйдет на экраны в ноябре 2009 года.

АННА-СОФИЯ РОББ (Сара) в свои 15 лет – уже состоявшаяся актриса. За её плечами – впечатляющий список главных ролей в фильмах с такими крупными звёздами, как Джонни Депп («Чарли и шоколадная фабрика»), Чарлиз Терон («Лунатизм») и Хилари Суонк («Жатва»).
Анна-София родилась и выросла в Колорадо, первый актёрский опыт приобрела в телевидении и рекламных роликах, а первую настоящую роль в кино сыграла в семейной комедии с Дэффом Дэниелсом «Всё из-за Винн Дикси». Потом она сыграла главную роль в телефильме «Саманта: Выходные американской девчонки», после чего Тим Бёртон предложил ей роль Виолетту Борегар в его версии «Чарли и шоколадной фабрики».
После этого фильма предложения посыпались на Анну-Софию дождём. Самой знаменитой её ролью на данный момент стала героиня «Моста в Терабитию», хита студий Walt Disney Pictures и Walden Media, где актриса также продемонстрировала вокальные данные, исполнив песню “Keep Your Mind Open”. Недавно она сыграла в фильмах «Мечтай, и будешь путешествовать» и «Телепорт».
Вне работы ей нравится учиться, путешествовать и посвящать время добрым делам.

АЛЕКСАНДЕР ЛЮДВИГ (Сет) на съёмках «Ведьминой горы» пересёк важный рубеж: ему исполнилось 16. Он получил от съёмочной группы целую кучу подарков, в том числе – акустическую гитару от Дуэйна Джонсона, который и сам талантливый музыкант.
Людвиг вырос в Ванкувере (Канада) и в 10 лет впервые попробовал свои силы в индустрии развлечений, снявшись в рекламном ролике. Он снялся в нескольких семейных картинах; самая недавняя из его работ – триллер «Восход тьмы», где он сыграл с такими опытными актёрами, как Иэн МакШейн, Фрэнсес Конрой и Венди Крюсон.
В свободное время Людвиг обожает походы. Он катается на горных лыжах неподалёку от своего канадского дома, любит серфинг, теннис и хоккей.


КАРЛА ГУДЖИНО (Доктор Алекс Фридман) – одна из самых востребованных голливудских актрис, сыгравшая много замечательных и провокационных ролей в кино, театре и на телевидении. В настоящее время её можно увидеть в фильме «Хранители» по знаменитой графической новелле Алана Мура; также в этом сезоне она вновь играет Аманду в телесериале НВО «Окружение» (Entourage). Среди других её ролей – «Право на убийство» (с Робертом Де Ниро и Аль Пачино), «Гангстер», «Обман», «Ночь в музее» и «Дети шпионов».
Актёрская карьера Гуджино началась вполне успешно, с роли в фильме «Отряд Беверли-Хиллз». После этого Гуджино снялась в фильмах «Зятёк», «Жизнь этого парня», «Рапсодия Майами», «Майкл», «Змеиные глаза» и «Поющий детектив». Вскоре на экраны выйдут новые с её участием: «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Женщины в беде» и «Дева-победительница».
Она также известна по телесериалам «Порог» и «Карен Сиско», а также по ролям в ситкомах «Chicago Hope» и «Spin City», доказавшим её комические таланты.
В 2007 году пресса и критики восторженно оценили работу Гуджино на сцене театра «Roundabout» в пьесе «Внезапно, прошлым летом». Гуджино дебютировала на Бродвее на той же сцене в 2004 году, в пьесе Артура Миллера «После грехопадения».


КЬЯРАН ХАЙНДС (Генри Бёрк) – актёр театра и кино, давно известный в своей родной Великобритании, однако в Америке самой знаменитой его ролью стала, возможно, роль Юлия Цезаря в сериале канала НВО «Рим», а также работа в фильме «Нефть», номинировавшемся на «Оскар» в 2007 году (Хайндс сыграл Флетчера, помощника героя Дэниела Дэй-Льюиса).
Хайндс родился в Белфасте (Северная Ирландия) и изучал юриспруденцию в Королевском университете Белфаста, пока не поступил в Королевскую академию драматических искусств в Лондоне. Затем он несколько лет оттачивал мастерство в театрах Белфаста, Голуэя и Дублина.
Свою первую роль в кино он сыграл у Джона Бурмана в «Экскалибуре» (1981), затем последовали «Повар, вор, его жена и её любовник», «Декабрьская невеста», «Круг друзей», «Город Титаник», «Оскар и Люсинда», «Вес воды», «Мэри Рейли», «Проклятый путь», «Цена страха», «Девушки с календаря», «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Приговор», «Охота на Веронику», «Призрак оперы», «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Мюнхен» Стивена Спилберга.
Прежде чем сыграть Цезаря в «Риме», он снялся в таких телефильмах и сериалах, как «Мэр Кастербриджа», «Джейн Эйр», «Ясон и аргонавты», «Айвенго», «Главный подозреваемый-3» и «Убеждение» по Джейн Остин.
Хайндс продолжает играть на сцене: недавно он был номинирован на премию «Тони» за спектакль «Моряк», где он играет с Дэвидом Морзе.
Из его недавних ролей в кино можно выделить «Хэллам Фу», «Хвост тигра», «Марго на свадьбе», «Залечь на дно в Брюгге», «Мисс Петтигрю живёт одним днём» и «Отпетые мошенники» (Cash).



РИЧАРД «ЧИЧ» МАРИН (Эдди) начинал в составе легендарного комического дуэта Чич и Чонг (с Томми Чонгом). Дуэт добился феноменального успеха, благодаря своему бескомпромиссному, провокационному и уморительному стилю. Начав свою карьеру в стэндапе, Чич Марин и Томми Чонг за десять лет выпустили 8 успешных фильмов (среди которых комедийный хит «Укуренные») и 9 альбомов, с каждым из которых число их поклонников росло.
После распада дуэта Чич Марин продолжил сниматься в кино: «Жёлтая борода», «Пушечное ядро II», «После работы», «Рождённый в Восточном Лос-Анджелесе», «Роковая красотка», «Охотники за привидениями-2», «Внезапное пробуждение», «Жестяной кубок». Кроме того, он озвучивал персонажей нескольких популярных анимационных фильмов: «Король Лев», «Оливер и компания», «Тачки» и т.д. Чич Марин часто снимается у режиссёра Роберга Родригеса: «Отчаянный», «От заката до рассвета», трилогия «Дети шпионов», «Однажды в Мексике» и «Планета страха».
Марин добился успеха и на телевидении, снявшись с Доном Джонсоном в сериале «Нэш Бриджес» и часто появляясь в сериале «Справедливая Эми». Его можно увидеть и в других сериалах, в их числе – «Остаться в живых» (Lost) и «Анатомия Грей».
Чич Марин – страстный поклонник гольфа и коллекционер; ему принадлежит знаменитая коллекция мексиканского искусства, часто выставляемая на публику.
В последнее время Чич и Чонг вновь объединились после многолетнего перерыва и проехали по всей Америке с комедийным туром «Чич и Чонг: Зажжём Америку».

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

Для ЭНДИ ФИКМАНА (Режиссёр) «Ведьмина гора» — уже второй фильм для студии Disney, после чрезвычайно успешного «Плана игры» с Дуэйном Джонсоном и Кирой Седгвик. Воодушевлённая сборами «Плана игры», студия Disney предложила Фикману и недавно открытой им производственной компании сделку, по которой Disney на три года получает эксклюзивное право на рассмотрение всех полнометражных проектов Фикмана.
Производственная компания Фикмана, «Oops Doughnuts Productions», в настоящее время работает над фильмом «Pool Rats» и планирует выпустить его в 2011 году. Это семейная комедия для Disney, основанная на личном опыте Фикмана в качестве тренера районной команды по плаванию. Недавно Disney приобрела у компании Фикмана права на комедию «Самый занудный человек в мире».
Помимо двух фильмов для Disney, Фикман также снял комедию «Она – мужчина» с Амандой Байнс и Чэннингом Татумом, за которую получил премию Teen Choice Award; киноверсию мюзикла «Конопляное безумие» с Кристен Белл и Аланом Каммингом, которая произвела фурор на фестивале «Сандэнс» и получила премию «Эмми»; а также независимую комедию «Кто твой папочка?».
Фикман заключил сделку с компаниями RKO Pictures и Twisted Pictures и вскоре выступит исполнительным продюсером четырёх ремейков, включая новые версии классических триллеров Вэла Льютона «Я гуляла с зомби» (1943), «Похититель тел» (1945) и «Бедлам» (1946). Четвёртый в этом списке – ремейк триллера «Вернулись только пятеро» (1939). Сам Фикман собирается взяться за постановку «Похитителя тел» и подумывает насчёт постановки «Бедлама».
Фикман родился в Розуэлле, штат Нью-Мексико, вырос в Техасе и учился в Хьюстонском университете и Техасском техническом университете. Ещё подростком он попробовал свои силы в стэндапе. Закончив учёбу, он переехал в Лос-Анджелес и работал экскурсоводом в Universal Studios и курьером в актёрском агентстве «Триада». Одновременно он писал и ставил пьесы в маленьком театре и основал собственную труппу под названием «Источник».
Свои первые шаги в кинобизнесе Фикман совершил в компании, основанной Джином Уайлдером и Бетт Мидлер, затем он был назначен вице-президентом компании Middle Fork Productions и стал ассоциированным продюсером триллера «Анаконда». Среди достижений Фикмана – театральные постановки «Еврейской утопии» и «Конопляного безумия», с огромным успехом и при полных залах прошедшие в Нью-Йорке.



ТРЕВОР РЭБИН (Композитор) пользуется в кино огромным спросом. Он работал над такими фильмами, как «Бригада М», «12 раундов», «Напряги извилины», «Сокровище нации: Книга тайн», «Спасатель» и «Футбольная банда». Его музыкальная тема к фильму «Вспоминая титанов» была использована во время речи Барака Обамы на съезде Демократической партии и во время его победной речи после выборов.
Рэбин родился в ЮАР, начинал свою музыкальную карьеру как рок-гитарист и принял участие в работе над тремя альбомами легендарной группы «Yes»: «90125» (для которого написал сингл “Owner of a Lonely Heart”), «Big Generator» и «Talk». В 1994 году он покинул группу и начал писать музыку для кино. Среди фильмов, над которыми он работал — «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Враг государства», «Угнать за 60 секунд», «Шестой день», «Плохая компания», «Сокровище нации» и мн. др.

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


WAY TO BLUE x0



PR и промо-акции в сети интернет.